Как появились веды? Веды — означает «знание», знание существует вечно и его источником является Верховная Личность Бога Шри Кришна. Все ведические произведения, доступные на земле, были записаны на санскрите литературным воплощением Бога — Шри Кришна Двайпаяна Вьясой (Вьясадева), около пяти тысяч лет назад.
Шри Вьясадев явился в этот мир при загадочных обстоятельствах. Фактически он не был обычным человеком, хотя и был сыном Парашары Муни и Сатьявати (дочери рыбака), которая однажды перевозила мудреца через реку. Парашара обратился к ней с неожиданной просьбой зачать от него сына (он заранее знал, что это будет сын), и таким образом на свет появился Вьясадев. Родившийся мальчик попросил у матери дозволения стать подвижником и удалился в лес, пообещав ей, что появится как только он будет нужен ей.
Позднее Сатьявати вышла замуж за царя Шантану и родила ему двух сыновей — Читрангаду и Вичитравирью, но они умерли бездетными, и тогда, чтобы продолжить царский род, Сатьявати попросила Вьясадеву зачать детей от вдов Вичитравирьи Амбики и Амбалики. Так родились царь Панду и царь Дхритараштра, а их сыновья — Пандавы и Кауравы — стали главными героями эпоса “Махабхарата”, которые сошлись в смертельном бою на священном поле Курукшетра ради установления божественной справедливости.
Шри Кришна Дваипаяна Вьяса — особое воплощение Верховной Личности Бога. Он записал ведическое знание, разделив его на четыре части: Риг-веду, Яджур-веду, Сама-веду, и Атхарва-веду, а также написал “Махабхарату” и некоторые пураны, в том числе знаменитую “Бхагавата-пурану” или “Шримад-Бхагаватам”, раскрывающую Личность Господа, Его окружение и метод достижения любовных взаимоотношений с Ним.
Шри Вьясадев получил ведическое знание от своего Гуру, Шри Нарады Муни. В начале Кали-юги возникла необходимость в письменной передаче знаний, потому что люди в результате деградации стали утрачивать способность навсегда запоминать единожды услышанное, и Шри Вьясадев систематизировал и записал ведическое знание, разделив его на четыре веды. В этом Ведавьясе помогал слоноголовый Шри Ганеша, который успевал писать под его диктовку, не упуская ни слова. Он собственным бивнем записал за мудрецом ведическое знание.
Дело было так.
Вьясадева обратился к вторичному творцу нашей вселенной Господу Брахме. Господь Брахма предстал перед святым, и Вьяса взмолился: «О мой Господь! Я хочу написать величайшее произведение на благо всему человечеству. Но я не в состоянии найти кого-нибудь, кто смог записать это произведение под диктовку. Будь милостив: укажи мне эту личность». Господь Брахма, услышав слова Вьясы, ответил: «О святой среди святых, я хорошо знаю твое желание. Но такого человека ты не сможешь найти среди смертных на этой земле. Обратись за помощью к Ганеше». Сказав это, Брахма удалился в свою обитель.
Поразмыслив над словами Брахмы, Вьясадева обратился к Ганеше с просьбой помочь решить эту проблему. Сын Господа Шивы сразу же появился перед ним. Вьясадева предложил ему поклоны и сказал: «Будь милостив, помоги мне».
Ганеш очень мастерский писатель. Он может писать очень быстро. У него 4 руки, и как только он кончает писать двумя руками, он берется за бумагу третьей рукой и пишет 4-й. Затем, когда заканчиваются силы, он берет бумагу во вторую руку и пишет первой. Так он может писать постоянно.
Выслушав его, Ганеш, разрушитель всех препятствий, промолвил: «Я с удовольствием помогу тебе, однако, в своей работе я не должен останавливаться ни на мгновение». «Хорошо, я согласен, — ответил мудрец, — но ты должен записывать только то, что тебе понятно». Ганеш с удовольствием согласился.
Так они взялись за дело. Вьясадев диктовал, а Ганеш записывал. Когда Вьясадев хотел сделать перерыв, омыться и совершить ежедневные обязанности, он диктовал очень сложную шлоку и Ганеш совершенно запутывался, не мог ничего понять и погружался в размышления. В это время Вьясадев занимался своими делами, а когда возвращался, объяснял Ганешу смысл предыдущей шлоки и продолжал диктовать. Однажды, перо которым Ганеш писал сломалось, тогда он вырвал собственный бивень и продолжил запись. Эта работа по записи ведических произведений велась в течении 3-х лет.
Проделав колоссальный труд, Шри Вьяса в самой глубине сердца остался неудовлетворенным своей работой и недоумевал над причиной этого разочарования. Тогда его духовный учитель Нарада Муни объяснил, что Вьясадев “зашифровал” Господа Кришну в Ведах, не раскрыв Его как Верховную Личность Бога и преданное служение Ему. Нарада Муни дал Шри Вьясадеве четыре шлоки, медитируя на которые Вьясадев явил миру “Шримад-Бхагаватам” — величайшее и глубочайшее заключение всей ведической литературы.
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, являясь последователем Шри Вьясадевы в цепи ученической преемственности, перевёл на английский язык самые главные произведения Шри Вьясадевы “Бхагавад- гиту” и “Шримад-Бхагаватам” изложив их в доступной для понимания людей запада форме.
Так, по милости этих великих личностей, сегодня каждый человек имеет возможность изучать эти писания и достичь совершенства жизни занимаясь преданным служением Верховной Личности Бога Шри Кришне.
Материалы по теме:
👉 Что такое Веды и для чего они нужны?
👉 Ведическая литература
👉 Культура неподвластная времени